Администрация сельского
поселения “Гильяр”

Горячая линия: 93-57-45

img237

                                                                                                                          Приложение к постановлению
                                                                                                                                                                                  администрации сельского поселения                                                                                                                                                                                                                             «село Гильяр» от 15.11.2018г. № 13

                                                                                          

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
санитарной очистки территории
сельского поселения «село Гильяр» Магарамкентского района Республики Дагестан

 

                              1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ  

                                         ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «село Гильяр»

 

             Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории администрации сельского поселения село Гильяр», дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления администрации сельского поселения «селоГильяр» и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий,

предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых

отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.

 

                    2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «село Гильяр»

Администрация сельского поселения «село Гильяр», расположено в западной части Магарамкентского района и граничит с сельскими поселениями Джепель, Куйсун. По территории сельского поселения проходит государственная граница Российской Федерации с Республикой Азербайджан. Центром сельского поселения является село Гильяр, находящееся в 10 километрах от районного центра с.Магарамкент.

Общий земельный фонд Поселения составляет 148,92 га.

В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, на начало 2014 года в сельском поселении постоянно проживает 2386 человека.

Современное развитие внешних и внутренних транспортных связей сельского поселения удовлетворительное.

Среди автомобильных дорог, проходящих по территории сельского поселения, наибольшую значимость имеет автодорога местного значения.

Водный транспорт в границах сельского поселения не развит.

Основной экономической специализацией сельского поселения является сельское хозяйство. В растениеводстве преобладает закладка яблоневых садов и выращивание овощей открытого грунта, кормовых культур, основное направление в животноводстве – молочно-мясное скотоводство, производство молока и мяса (КРС).

На территории сельского поселения предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции отсутствуют. С экологической точки зрения сельское поселение достаточно благоприятно для проживания.

Одним из важнейших факторов социально–экономического развития любого территориального образования является его демографический потенциал, т.е. количество и качество людских ресурсов, определяющих возможности использования всех компонентов потенциала развития территории. В условиях демографического кризиса, который затронул, прежде всего, регионы исторического ядра российского государства, особую значимость приобретает оценка демографического потенциала с воспроизводственных позиций, а также измерение глубины де популяционных процессов. Состояние демографических процессов на конкретной территории принято связывать с понятием демографической ситуации, которая представляет собой соотношение величин рождаемости, смертности и миграционной подвижности и тенденции их изменения, создающие в данное время определенную половозрастную структуру населения, определенную динамику его численности и условия его дальнейшего воспроизводства. Анализ демографической ситуации на уровне низовых районов осуществляется на основе данных официальной статистики, которая стала систематической и доступной с начала 1960–х годов.

Поселение, по численности населения, занимает седьмое место среди всех СП

района. Дальнейший потенциал развития сельского поселения напрямую зависит от половозрастного состава, проживающего в нем населения.

Большую часть населения составляют люди среднего возраста (1431 человек) и пенсионеры (365 человека).

Население трудоспособного возраста (молодежь и люди среднего возраста) составляют около 60% от общего числа жителей сельского поселения.

В общем количестве населения сельского поселения численность мужского населения в 0,4 раза большее женского (1284 мужчин против 1102 женщин).

Численность детей и подростков, а также молодежи в сельском поселении составляет 302 и 357 человек, соответственно.

Численность жителей населенного пункта сельского поселения представлена в таблице 1.

Таблица 1. Численность жителей населенных пунктов Поселения

Наименование сельского
населенного

пункта

Численность

населения

по состоянию

на 01.01.2014 г.

Численность

населения
по данным администрации

СП на 01.01.2014 г.

Численность населения в летний период

(по данным администрации СП)

Сезонный миграционный прирост населения, чел.
1 с.Гильяр» 2386 2386 1948 102
  ИТОГО: 2386 2386 1948 102

Для развития сельского поселения, помимо создания рабочих мест и повышения заработной платы, важнейшей задачей является повышение его социальной привлекательности, создание благоприятных условий для жизни людей – т.е. создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Социальная инфраструктура сельского поселения представляет собой совокупность образовательных и медицинских учреждений, объектов бытового обслуживания, торговли, культуры и отдыха, спортивные сооружения и сооружения культа.

Перечень объектов социальной инфраструктуры сельского поселения представлен в таблице 2.

Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры сельского поселения

п.п.

Название населенного пункта Объекты образования Объекты медицинского обслуживания Объекты торговли Объекты культуры и отдыха Автозпаравки Прочие объекты Объекты культа
ФАП Магазины,     торговые палатки Автолавки ДК Библиотеки музей      
1 с.Гильяр

СОШ

1    11 - 1 1 - - 2 аптека, ПОЧТА

мечеть,

кладбище

                         
                           

СОШ – средняя общеобразовательная школа

ФАП – фельдшерско-акушерский пункт

ДК – дом культуры

Устойчивое социально-экономическое развитие сельского поселения предполагает:

-существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;

-новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья;

-организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;

-бережное использование природных ресурсов;

-создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;

-формирование репутации сельского поселения как части Магарамкентского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.

Цели устойчивого социально-экономического развития Поселения:

1) повышение уровня жизни населения;

2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

   Генеральная схема очистки территории сельского поселения

   «село Гильяр»

Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование (жилые и административные здания, школа, магазины, КДЦ, и т.д.);

- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);

- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);

- транспортировка от специально оборудованных контейнерных площадок;

- размещение.

Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния сельского поселения «село Гильяр» будут являться:

- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;

- ликвидация несанкционированных свалок;

Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией сельского поселения «село Гильяр».

Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;

сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета  Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;

сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях»,

утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191 -                                            

                                                                            Таблица 3

п/п

Источник образования отходов

Среднегодовая норма

образования и накопления

Предлагаемые нормы образования и накопления
кг куб.м. кг куб.м.

1

1

Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам, с населением до 10 тыс.чел.    250 0,18 на 1 жителя 100 0,2
2 Учреждение (почтовое отделение, аптека административные   учреждения, библиотека, КДЦ)      40 0.18 40 0,72
3 МБОУ Гильярская СОШ 24 на 1 учащегося 0,12 на 1   учащегося 24 на 1 учащегося 0,12 на 1 учащегося
4 Продовольственный магазин 250 на 1 м². площади 0,46 на 1 кв. м. площади

56

     0,20

6 Фельдшерско-акушерские пункты 120гр на 1 посещение    0,7 на 1 посещение 60** на 1 посещение 0,20** на 1 посещение

 

 

 

 

3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «село Гильяр»

Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что сельское поселение испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон индустриальных населенных пунктов, и рекреационных (дачных) поселков, и прибрежных территорий и мест массового отдыха неорганизованных туристов и таких же неорганизованных местных жителей. Следствием отсутствия внятной программы сбора и утилизации ТБО являются повсеместно существующие несанкционированные свалки.

На территории Магарамкентского района санкционированная свалка организованы в с.Магарамкент.

Обеспечение чистоты и порядка на территории сельского поселения

                                                 «село Гильяр»

На территории муниципального образования действуют «Нормы и правила по   благоустройству территории муниципального образования сельское поселение «село Гильяр» Магарамкентского района, Республики Дагестан, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения от 04.05.2012 № 11, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения «село Гильяр», независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

Территория сельского поселения закреплена за, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами

для регулярной или периодической уборки и  контроля за соблюдением чистоты и порядка.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.

Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией сельского поселения в зависимости от значимости (категорий) улиц.

На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении

которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в сельском поселении «село Гильяр» осуществляет специализированная организацияМУП ЖКХ «Магарамкентский район». Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на полигоне в районе с.Магарамкент.

ТБО вывозятся и утилизируются на свалке в районе с.Магарамкент.

                                  

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения «село Гильяр», обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория,  непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ВА и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (аптека, почта, магазины и т. д.) независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

Территории организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами

строительной организации, или застройщика (по их договору).

Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;

- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке города на договорной основе;

- иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);

- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хоз.фекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

- после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на  свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

- предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

- предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

- регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;

- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;

- осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

- оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);

- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

- на территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в сельском поселении:

- проведение мероприятий по усовершенствованию санкционированных полигонов твердых бытовых отходов (оканавливание, укрепление грунтов, вывешивание аншлагов);

- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;

- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;

- организация обслуживания мест сбора ТБО;

- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;

- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;

- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТБО.

Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на районный полигон для захоронения.

 

Маршрутный график со схемой вывоза ТБО трактором каждый вторник.

График 1

                                                            

Шоссейная                                                     Родниковая

                                                                                        Т.хрюгского

                             К. Агасиева                                                    

                                                                                                             Речная

                    

                                                                               М.Айдунбекова

  

Р. Халикова                     К. Саида                        

                                                                                                                          В.Эмирова                                 Е. Эмина

                                                          

       
   
     
 

 

Э. Салихова                        А.Исрафилова                  К. Агасиева         М.Лезгинцева                

                                                                                                                                     

 

 

 

 

График 2

 
   

 

       В. Эмирова

                                   Мельничная                     С.Стальского                              М.Ярагского

                               М.Лезгинцева                

           
         
   
 
 

 

М.Лезгинцева                

                                                                    Н.Самурского                                   Весенняя

 
   

 

Стадионная                         В.эмирова                                         Садовая                                            Цветочная

 

           Основные направления работы администрации сельского поселения

                                              

1.Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

2.Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.

3.Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.

Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не

проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории сельского поселения «село Гильяр», обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.

Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории поселения

1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:

- установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы;

- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;

- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.

Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.

2. Организовать площадку временного накопления пищевых отходов (в полиэтиленовых емкостях).

3. Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием:

- номера;

- видов отходов, для хранения которых предназначено данное место.

 

Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории сельского поселения

Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории поселения.

Глава поселения

Календарь

07:19, 29th June 2022
«  Июнь 2022  »
ВПВСЧПС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Полезные ссылки

 2d78b7e1 bea4 4acc a420 2bbafec1fada

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!